///////////////////FACEBOOK jQuery(document).ready(function(){ window.fbAsyncInit = function() { FB.init({ appId : window.ism_facebook_id, status: true, cookie: true, xfbml : true, version : 'v2.5' }); }; (function(d, s, id){ var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) {return;} js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/en_US/sdk.js"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk-ism')); }); lang="ru-RU"> Скандал на дебатах: назван победитель президентской гонки — Все выборы
Все выборы

Скандал на дебатах: назван победитель президентской гонки

Кремлевские эксперты изучили реакцию социальных сетей на выступление политиков на телевидении. Скандал на дебатах помог одному из кандидатов стать победителем президентской гонки на ТВ. «Все Выборы» изучили вопрос.

  1. Кто такой кандидат в президенты Сергей Бабурин
  2. Кто такой кандидат в президенты Павел Грудинин
  3. Кто такой кандидат в президенты Владимир Жириновский
  4. Кто такой кандидат в президенты Максим Сурайкин
  5. Кто такой кандидат в президенты Григорий Явлинский

Собчак и Жириновский

Жириновский остался не у дел

Главной героиней предвыборных теледебатов стала телеведущая Ксения Собчак, ее чаще всего упоминают пользователи социальных сетей по итогам совместных агитмероприятий на выборах президента. Главным же событием дебатов стала стычка Собчак и лидера ЛДПР Владимира Жириновского, которая переросла в оскорбления и обливание водой. Об этом говорится в докладе «Пульс дебатов: реакция пользователей соцсетей» близкого к Кремлю Фонда развития гражданского общества (ФоРГО).

«Отдельные комментаторы писали о том, что Собчак не только на равных выступала с «признанным мастером жанра», коим является лидер ЛДПР, но и переигрывала его в некоторых моментах», — констатируют авторы доклада. Участию Собчак посвящено 30% сообщений в соцсетях, касающихся дебатов. «Собчак — медийная, одиозная фигура. Ее обсуждают в основном в негативном контексте, что объяснимо с точки зрения ее высокого антирейтинга и специфического бэкграунда. К тому же почти сразу произошла стычка с Жириновским, которая и задала вектор обсуждения. Кроме того, Собчак — лицо в политике новое, поэтому к ней было приковано внимание», — поясняет эксперт ФоРГО Станислав Апетьян.

Топ-5 кандидатов

Второе место разделили кандидаты в президенты Владимир Путин и Владимир Жириновский — оба получили по 19% упоминаемости в соцсетях. На третьем месте оказался Павел Грудинин — кандидату от КПРФ досталось 15%, еще меньше собрал кандидат от партии «Яблоко» Григорий Явлинский — ему было посвящено 14% всех сообщений, остальные кандидаты упоминались пользователями соцсетей на уровне 2%.

Владимир Путин также получил второе место по упоминаемости в соцсетях, несмотря на то, что не принимал участия в предвыборных дебатах и даже не выставил вместо себя доверенных лиц. Именно этот факт его критики в соцсетях использовали для того, чтобы указать избирателям на неуважение Путина к своему электорату. Факт неучастия Путина в дебатах также обсуждался в соцсетях и его сторонниками, но уже в положительном ключе: они отмечали, что еще больше убедились — действующему президенту на данный момент нет альтернативы.

Третье место Грудинина может быть связано с тем, что он участвовал в дебатах меньше всех остальных кандидатов. Пользователям соцсетей, как отмечают авторы доклада, он запомнился своим отказом от участия в дебатах и ярким жестом поздравления Ксении Собчак с 8 Марта. Критики Грудинина в соцсетях обвиняли кандидата от КПРФ в том, что он ушел с дебатов, испугавшись вопросов о его зарубежной собственности. О Явлинском писали только 14% пользователей: в Сети лидер «Яблока» стал объектом нападок со стороны команды Алексея Навального. Явлинского также критиковали за замшелость идей, которые он из года в год озвучивает перед каждыми выборами.

Особенности обсуждения

В ФоРГО также отмечают, что по итогам ряда дискуссий в обсуждение вступали сторонники Владимира Путина, которые говорили, что, по их мнению, дебаты еще раз продемонстрировали отсутствие реальной альтернативы действующему президенту.

Анализируя реакцию интернет-аудитории на дебаты, эксперты фонда отметили и некоторые особенности ее поведения в соцсетях. Так, большинство пользователей Twitter не смотрели дебаты в прямом эфире, а предпочитали знакомиться с записями, выложенными на YouTube. Важной площадкой для обсуждения дебатов стали комментарии к сообщениям в соцсетях одного из ведущих — Владимира Соловьева.

Руководитель исследовательских программ Центра изучения новых коммуникаций Александр Файб оценивает интерес аудитории соцсетей к предвыборным дебатам как «достаточно средний». Среди причин он называет утреннее время эфиров, неудобное для пользователей. Он также указывает на повышенное внимание к скандальным ситуациям — прежде всего к стычке между Ксенией Собчак и Владимиром Жириновским. «График обсуждений этого скандала полностью повторяет обсуждение дебатов», — говорит эксперт.

По мнению Александра Файба, это свидетельствует, что «аудитория социальных сетей привыкла к формату телешоу на федеральном ТВ», поэтому от политических дебатов она тоже ожидает повышенной эмоциональности и столкновений между участниками.

Exit mobile version