Госдума доработала черные списки авиапассажиров

Профильный комитет Государственной думы внес изменения в законопроект о запрете полетов для дебоширов. «Все выборы» выяснили, какое наказание ждет пассажиров за хулиганство на борту лайнера.

черные списки авиапассажиров

Три года без неба

Поправки, предложенные комитетом по транспорту, будут внесены в Воздушный кодекс РФ. Документ предполагает создание единого реестра лиц, которым запрещено летать в течение трех лет. В черные списки авиапассажиров попадут те, чье поведение на борту лайнера создает угрозу безопасности и здоровью других лиц.

Предположительно, в исключительных случаях дебоширам все-таки разрешат отправиться в полет. Это будет касаться вылетов на лечение, похороны близких, сопровождение инвалидов или возвращение в Россию из страны, в которую можно попасть только с помощью самолета.

Механизм работы

Предполагается, что формировать черные списки авиапассажиров будут перевозчики. Члены экипажа получат право фиксировать нарушения на борту лайнера. На дебошира будет составляться акт, который, после заверения у капитана воздушного судна, должен передаваться в Росавиацию.

В течение пяти дней ведомство должно внести нарушителей в черные списки авиадебоширов. Реестр будет публиковаться на сайте Росавиации и считаться обязательным к исполнению всеми авиакомпаниями.

История вопроса

В России вот уже на протяжении нескольких лет ведутся разговоры по ужесточению наказания для дебоширов на борту самолета. Черные списки авиапассажиров – лишь одна из мер, которые были рассмотрены депутатами Госдумы.

В частности, в верхней палате парламента в 2014 году предлагали наказывать дебоширов тюремным заключением на срок до десяти лет. В МВД же хотели лишить хулиганов права на полет на пять лет.

Мировая практика

Черные списки авиапассажиров существуют во многих странах мира. В качестве метода борьбы с дебоширами подобные реестры используют в США, Канаде и Китае.

Определенные меры по борьбе с хулиганами предпринимают и отдельные авиакомпании. Например, в экстренных случаях перевозчики сажают на борт воздушных маршалов – сотрудников безопасности, которые следят за порядком в полете и имеют право применить силу для предотвращения правонарушений. Агенты в штатском активно используются в США, России, Великобритании, Канаде, Индии, Австрии, Франции, Австралии и Израиле.

Кроме того, в большинстве случаев в составе экипажа есть несколько бортпроводников, которые прошли авиационные курсы безопасности. Такие стюарды умеют предотвращать критические ситуации и нейтрализовывать дебоширов.