Госдума взялась за уроки биологии

Депутат нижней палаты парламента Василий Власов предложил разнообразить уроки биологии в российских школах. По его мнению, учебные заведения необходимо оснастить теплицами. «Все Выборы» изучили инициативу парламентария.

школа

Наглядный пример

Идея внести значительные изменения в уроки биологии возникла у Власова после посещения центра образования №45 в Туле. Там для детей обустроена оранжерея, которая позволяет изучать растения на наглядном примере.

За школьниками с 4-го класса закрепляются участки земли, на которых они занимаются посадками. По мнению Власова, эту практику необходимо распространить и на другие учебные заведения страны.

Пилотный регион

Начать реализацию инициативы Власов предложил в нескольких столичных школах. «Стоимость теплиц колеблется, думаю, в пределах 50—60 тысяч рублей. Для московских школ это подъемная сумма, тем более что финансировать можно из Минобрнауки», — считает парламентарий.

По его словам, крайне важно, чтобы уроки биологии были наглядными. «Поэтому их гораздо эффективнее проводить в оранжереях», — подчеркнул он.

Обращение к властям

Власов отметил, что в качестве эксперимента достаточно было бы отобрать около десяти московских школ. Затем, по его мнению, необходимо провести исследование, которое покажет, насколько эффективна данная программа.

«Если результат окажется хорошим, то можно распространить это на все школы Москвы», — уверен парламентарий. Предложение изменить уроки биологии было направлено руководителю столичного Департамента образования Исааку Калине.

Что думают в школах

Такая ситуация уже была. Если открыть архивы нашей школы, можно найти фотографии, где видно, как учащиеся обрабатывают грядки.
Если говорить о нынешней ситуации, надо понимать, что по факту теплицу ставить негде. И так в большинстве школ ЦАО.
Ученики четвертых классов у нас выращивают по цветочку во внутреннем дворе школы. Однако бывают возражения со стороны родителей: дети испачкаются, насколько безопасна земля, в которую сажают растения и т.п. Радует, что мы можем обходиться проращивателями, которые пришли в школу по проекту «Медицинский класс в московской школе».
Заместитель директора школы по содержанию образования ГБОУ СОШ №315, Шестакова Мария Федоровна

[indeed-social-media sm_list=’fb,vk,ok’ sm_template=’ism_template_3′ sm_list_align=’horizontal’ sm_display_counts=’false’ sm_display_full_name=’true’ box_align=’center’ ]