В Госдуме пересмотрят понятие «оскорбление чувств верующих»

Депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин внес на рассмотрение законопроект, который предлагает считать оскорблением религиозных чувств верующих только те действия, которые были совершенны во время и в местах проведения религиозных обрядов и церемоний. «Все Выборы» разобрались в непростом вопросе.

Смолин Олег

Важна конкретика

По мнению Олега Смолина, широкое толкование понятия «оскорбление религиозных чувств верующих» является посягательством на свободу слова и свободу распространения информации.

«Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу, могут иметь целью оскорбление религиозных чувств верующих только в том случае, если они препятствуют деятельности религиозных организаций или проведению богослужений», — говорится в тексте документа.

Автор закона подчеркнул, что согласно Конституции России каждый гражданин имеет право свободно высказывать свои убеждения, включая атеистические и антирелигиозные, если при этом им не нарушается общественный порядок.

Про атеистов

России необходим закон, который защитит права атеистов не хуже, чем закон, защищающий чувства верующих, считает Олег Смолин.

Если бы такой закон действовал, может быть, у нас не было бы печальных историй, когда религиозные радикалы пытаются навязать обществу свои правила игры. Полагаю, что только ненормальный атеист может идти в храм ловить покемонов или устраивать пляски. Но точно также полагаю, что только ненормальный верующий может специально идти на светскую выставку, чтобы там были оскорблены его чувства.

При этом депутат подчеркнул, что он с «очень большим уважением относится к чувствам верующих и категорически против оскорбления этих чувств».

Согласны не все

Член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин выразил сомнение в том, что инициатива о поправках в закон об оскорблении чувств верующих будет поддержана в парламенте.

Я считаю, что мы приняли хороший закон. Чего ради его заново обсуждать и править? Закон уже есть, он равен абсолютно для всех, и в нём каждый тезис чётко прописан о том, что считается оскорблением религиозных чувств верующих, а что нет.