В Госдуме рассказали, как избавиться от рекламы в почтовых ящиках

Запрет на распространение рекламы через почтовые ящики в многоквартирных домах может быть введет по решению жильцов этого дома. Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Александра Максимова рассказала, как избавиться от рекламы в почтовых ящиках. «Все Выборы» узнали, как это сделать.

почта

Выход есть

На сегодняшний день запрет на распространение рекламных листовок по почтовым ящикам законодательном не установлен. Однако проблема может быть решена несколькими способами. Об этом рассказала парламентарий. 

Написать заявление в управляющую компанию (УК), решить этот вопрос на общем собрании жильцов дома, прописать в договоре с управляющей компанией положение, где указать обязанность УК по контролю и обслуживанию абонентских почтовых шкафов, с указанием согласия гражданина на получение безадресной рекламы.

Планомерная политика

В четверг Госдума приняла закон, запрещающий размещать рекламу на платежных документах за услуги ЖКХ. «Закон очистит платежные документы от рекламных объявлений, позволит размещать важную информацию в более доступном виде и защитит граждан от действий мошенников», — полагает член думского комитета. Однако, пояснил он, вводимый запрет не будет распространяться на рекламные листовки, которые вкладываются в конверт одновременно с платежкой. Сейчас нередко платежка печатается на длинном листе бумаги, которая потом свертывается, по краям перфорируется, а внутрь такого конверта вкладывается реклама.

«В Госдуму поступало много обращений со стороны граждан относительно рекламы на платежных документах за услуги ЖКХ, поэтому решили пойти им навстречу», — подтвердил РИА Новости первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов («Справедливая Россия»). В то же время он «смысла не видит в дальнейшем ужесточении рекламного законодательства в данной сфере, в том числе в ведении на законодательном уровне запрета на распространение рекламных листовок через почтовые ящики».

«С одной стороны, реклама раздражает, с другой — помогает ориентироваться в товарах. Как известно, реклама — двигатель торговли, а торговля — двигатель прогресса. Поэтому чрезмерные ограничения вредны», — считает депутат.