Телеведущая и бывший кандидат на пост главы государства Ксения Собчак провалила избирательную кампанию. Однако выборы президента сделали ее гораздо более дорогим брендом: ей удалось заработать миллионы. «Все Выборы» разобрались, как Собчак на выборах заработа в ситуации.
По той же цене
Представители Собчак официально заявляют, что президентская кампания не повлияла на стоимость рекламы в ее Instagram-аккаунте. Средняя стоимость поста — от семи до девяти тысяч евро.
В концертном агентстве «Диско Стар», которое предлагает услуги ведения праздников и корпоративов Ксенией Собчак сказали, что пока Ксения отказалась вести мероприятия и забронировать ее даже на июнь 2018 года пока невозможно. Одновременно с этим концертный директор Табриз Шахиди, который курирует большую часть российских звезд, ориентирует клиентов, которые хотят видеть на своем празднике Ксению Собчак, на 30 тысяч евро, плюс налог в 8 процентов в случае оплаты по безналичному расчету.
Деньги на алкоголе
Собчак выполняла запросы на рекламу и во время кампании. Например, она нахваливает водку элитного производителя регулярно, но дело в том, что реклама алкоголя в Интернете запрещена, об этом говорится в подпункте 8 пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Получается, что либо Собчак нарушает своими действиями российские законы, либо она так искренне и безвозмездно любит дорогую водку, что по собственной инициативе фотографирует бутылки в выгодных ракурсах и признается в любви к горячительному напитку. И то и другое для политика не вполне допустимо. Но, видимо, риск подпортить себе политическую карьеру (недавно Собчак анонсировала создание «Партии перемен») хорошо окупается.
«С тех пор как Собчак стала появляться на федеральных каналах и активно вести президентскую кампанию, стоимость ее рекламных постов в Инстаграме увеличилась», — считает независимый рекламный консультант Андрей Роговой. — Я не могу назвать точные цифры, но можно предположить, что цены за посты повысились вдвое. Допустим, небезызвестный водочный бренд вполне может платить ей 300 тысяч рублей за публикацию, а то и больше».
Отказ от сотрудничества
На старте кампании Собчак многие рекламодателя прекратили с ней работу. Об этом телеведущая сама заявила в эфире на телевидении.
Многие люксовые и глянцевые бренды не хотят вмешиваться в политику, но есть и такие, кто начал поддерживать ее с «удвоенной силой».
«Я их прекрасно понимаю», — заявила Собчак в эфире программы Hard Day’s Night на телеканале «Дождь». Так, расторгла контракт с телеведущей компания французской косметики Lancome, являющейся частью бренда L’oreal. Российские компании Ксения Собчак не назвала.