Парламент online: Дума выходит в Сеть

Руководство Госдумы провело аудит цифрового направления. Результаты проверки оказались плачевны: ресурсы нижней палаты парламента не приспособлены к современным реалиям. «Все Выборы» узнали, как Дума выходит в Сеть.

онлайн

Шесть социальных сетей

В качестве площадки для ведения аккаунтов нижней палаты парламента были выбраны «Вконтакте», Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и «Одноклассники». На момент написания статьи у Госдумы был только профиль в Twitter, где новости выходили автоматически.

Для аккаунтов нижней палаты парламента будет разработан фирменный стиль, размещаться в них будет контент, понятный и интересный читателям. При этом профиля спикера Госдумы Вячеслава Володина в социальных сетях не будет.

Команда специалистов

Дума выходит в Сеть вместе с профессионалами в области SMM и журналистики. Планируется, что информация в социальных сетях будет доноситься разными способами, ориентируясь на аудиторию.

Кроме того, парламент запустит совместный проект с компанией Mail.ru Group, которая владеет «Вконтакте» и «Одноклассниками». «Две наши крупнейшие социальные сети логичный и естественный канал для предоставления актуальной информации пользователям. Можно только приветствовать заинтересованность Госдумы в создании своих сообществ и групп в соцсетях – это повышает прозрачность деятельности, способствует открытому и оперативному диалогу», — рассказали «Ведомостям» в компании.

Новый сайт

Недовольно руководство Госдумы оказалось и принадлежащим ему интернет-порталом. Володин поручил модернизировать сайт – этим займется специальная рабочая группа, и через полгода он будет перезапущен. После этого в Думе будет сформирована объединенная редакция численностью более 20 человек.

Ориентируются в своих начинаниях руководители Госдумы на лучшие аккаунты госорганов в социальных сетях – страницы Министерства иностранных дел и «Роскосмоса». По мнению эксперта Валерия Соловьева, в нижней палате парламента зря забыли про YouTube. «Вконтакте» и «Одноклассники» – это соответственно более молодая и более возрастная аудитория по всей стране, Facebook и Telegram – особые социальные группы в Москве и региональных столицах (чиновники, политики, СМИ, креативный класс), Instagram – активная молодежь в средних и крупных городах», — добавил он.